Клиетоориентированность и клиентоцентричность
Здесь мы рассмотрим индивидуальных предпринимателей; акционерное общество и общество с ограниченной ответственностью; холдинги и крупные промышленные компании.
Индивидуальные предприниматели (ИП)
ЛПР: Генеральный директор.
Особенности взаимодействия:
  • В случае с ИП все вопросы решаются напрямую через генерального директора, который обычно не имеет большого штата специалистов.
  • Бюджеты таких клиентов сравнительно небольшие, и благодаря простоте организационной структуры, решения принимаются быстро.
  • Однако стоит отметить низкий уровень экспертности заказчика, что может влиять на качество обсуждения и проработки технических деталей.
Общества с ограниченной ответственностью (ООО), акционерные общества (АО)
ЛПР: В этих компаниях ЛПР могут быть квалифицированные закупщики или инженеры, в зависимости от структуры и задачи.
Особенности взаимодействия:
  • Бюджеты обычно средние, и может возникать необходимость коллегиального принятия решений.
  • Эти организации зачастую работают по регламентам и предъявляют требования к поставщикам.
  • Процесс закупки более формализован, что накладывает дополнительные ограничения на скорость взаимодействия, а также предполагает бОльшую ответственность за соответствие стандартам.
Холдинги и крупные промышленные компании
ЛПР: Специалисты отдела закупок, отдела капитального строительства, отдела развития.
Особенности взаимодействия:
  • Эти организации характеризуются высоким уровнем экспертности, и 95% закупок осуществляется через тендерные процедуры.
  • Важными факторами являются условия по цене для поставщиков, большое количество регламентов и этапов согласования, а также высокая цена ошибки в принятии решений.
  • Взаимодействие с такими клиентами требует высокой точности и профессионализма.