Клиетоориентированность и клиентоцентричность
В нашем бизнесе 90% коммуникации с клиентом происходят дистанционно. В нашей компании уделяется внимание вербальному каналу коммуникации (что мы говорим) и паралингвистическому (интонация), а также тому, как ведем коммуникацию по электронной почте или в мессенджерах.

Далее ознакомься с основами деловой коммуникации.
Упражнение: по чек-листу проведи анализ видеофрагмента.
Скругленный iframe
Чек-лист
Эффективная Коммуникация по Электронной Почте
Принципы Эффективной Устной Коммуникации
Чек-лист Эффективной Коммуникации
Критерии Постановки Задач по SMART
памятка эффективной коммуникации
Прямые адресаты: Включаем только тех, от кого требуется действие или ответ.
Копия: Ставим тех, кому нужно ознакомиться с содержанием письма, но не требуется действия.
Задачи по SMART: Формулируем задачи по SMART и указываем, что именно требуется от каждого из адресатов.
Контекст задачи: Объясняем, что нужно сделать, зачем и как (если это не определяет исполнитель).
Слушайте: Понимайте точку зрения собеседника, его аргументацию и мотивацию.
Ясность и конкретность: Используйте факты и конкретные примеры. Фокусируйтесь на главном.
Уважение: Уважайте мнение и чувства собеседника, даже если не согласны.
Избегайте чрезмерной критики.
Экологичная атмосфера: Низкий уровень стресса способствует продуктивной коммуникации.
Эмпатия: Ставьте себя на место собеседника, понимайте его чувства и потребности.
Диалог: Давайте возможность всем высказываться.
Конструктивный итог: Подводите итоги обсуждения, формулируйте дальнейшие шаги.
Слушал, не перебивал.
Был конкретным.
Уважительно относился к собеседнику.
Не критиковал, был объективен.
Поддерживал экологичную атмосферу, способствовал диалогу.
Был эмпатичен.
Организовывал диалог.
Подвел итоги.
Specific: Конкретная.
Measurable: Измеримая.
Achievable: Достижимая.
Relevant: Значимая.
Time-bound: Ограниченная во времени.
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5