Эффективная Коммуникация по Электронной Почте
Принципы Эффективной Устной Коммуникации
Чек-лист Эффективной Коммуникации
Критерии Постановки Задач по SMART
памятка эффективной коммуникации
Прямые адресаты: Включаем только тех, от кого требуется действие или ответ.
Копия: Ставим тех, кому нужно ознакомиться с содержанием письма, но не требуется действия.
Задачи по SMART: Формулируем задачи по SMART и указываем, что именно требуется от каждого из адресатов.
Контекст задачи: Объясняем, что нужно сделать, зачем и как (если это не определяет исполнитель).
Слушайте: Понимайте точку зрения собеседника, его аргументацию и мотивацию.
Ясность и конкретность: Используйте факты и конкретные примеры. Фокусируйтесь на главном.
Уважение: Уважайте мнение и чувства собеседника, даже если не согласны.
Избегайте чрезмерной критики.
Экологичная атмосфера: Низкий уровень стресса способствует продуктивной коммуникации.
Эмпатия: Ставьте себя на место собеседника, понимайте его чувства и потребности.
Диалог: Давайте возможность всем высказываться.
Конструктивный итог: Подводите итоги обсуждения, формулируйте дальнейшие шаги.
Уважительно относился к собеседнику.
Не критиковал, был объективен.
Поддерживал экологичную атмосферу, способствовал диалогу.
Time-bound: Ограниченная во времени.