Эффективная Коммуникация по Электронной Почте
Принципы Эффективной Устной Коммуникации
*Критерии Постановки Задач по SMART
памятка эффективной коммуникации
Прямые адресаты: включаем только тех, от кого требуется действие или ответ.
Копия: ставим тех, кому нужно ознакомиться с содержанием письма, но не требуется действия.
Задачи по SMART*: формулируем задачи по SMART и указываем, что именно требуется от каждого из адресатов.
Ответ на общие рассылки: при ответе на общие рассылки убедитесь, что в адресатах только те, кому вы отвечаете.
Контекст задачи: объясняем, что нужно сделать, зачем и как (если это не определяет исполнитель).
Слушайте: понимайте точку зрения собеседника, его аргументацию и мотивацию.
Ясность и конкретность: используйте факты и конкретные примеры. Фокусируйтесь на главном.
Уважение: уважайте мнение и чувства собеседника, даже если не согласны.
Обратная связь: избегайте чрезмерной критики.
Экологичная атмосфера: низкий уровень стресса способствует продуктивной коммуникации.
Эмпатия: ставьте себя на место собеседника, понимайте его чувства и потребности.
Диалог: давайте возможность всем высказываться.
Конструктивный итог: подводите итоги обсуждения, формулируйте дальнейшие шаги.
Time-bound: Ограниченная во времени.
Коммуникацию с заказчиком ведем только по электронной почте, указанной в договоре.